Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Отмена
Правила

Правила Страйкбола

«Федерации Страйкбола по Акмолинской области»

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2. СЦЕНАРИЙ ИГРЫ

3. ИГРОВАЯ ТЕРРИТОРИЯ

4. УЧАСТНИКИ ИГРЫ И ЛИЦА, НАХОДЯЩИЕСЯ НА ИГРОВОЙ ТЕРРИТОРИИ

5. ДЖЕНТЛЬМЕНСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ И РАЗРЕШЕНИЕ ИГРОВЫХ КОНФЛИКТОВ

6. ИГРОВОЕ СНАРЯЖЕНИЕ И ЭКИПИРОВКА

7. ИГРОВОЕ ОРУЖИЕ

8. СРЕДСТВА УСИЛЕНИЯ

9. ИГРОВЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

10. ИНЖЕНЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПОЗИЦИЙ

11. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ ИГРЫ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Правила регулируют взаимоотношения участников на страйкбольных играх.

1.2. Страйкбол (Air Soft), далее "Игра" - командная, военно-спортивная игра.

1.3. Цель игры – коллективный отдых на природе, нейтрализация негативных эмоций и агрессивных устремлений, радость взаимного общения достойных людей.

1.4. Страйкбольной командой признается объединение игроков, имеющее название и командира (представителя), являющегося совершеннолетним (18 лет и более) полностью право- и дееспособным лицом.

1.5. Участниками игры являются игроки, пленные, убитые, игровые некомбатанты и посредники.

 

2. СЦЕНАРИЙ ИГРЫ

2.1. Время начала и окончания, границы игровой территории, задачи игры, а также другие игровые вопросы определяются Сценарием.

2.2. Сценарий согласуется между командами-участницами заранее или непосредственно перед игрой.

2.3. Любой Сценарий, содержащий ссылку на настоящие Правила:

а) не может противоречить им и означает автоматическое выполнение их положений на игре;

б) может содержать ограничения и условия, дополняющие и ужесточающие установленные Правилами.

2.4. Любое лицо, заявившее об участии в игре, после согласования Сценария автоматически присоединяется к установленным Сценарием условиям и ограничениям.

 

3. ИГРОВАЯ ТЕРРИТОРИЯ

3.1. Игровая территория может как иметь очерченные границы, так и не иметь их.

3.2. В игровую территорию не могут включаться:

а) территории, игра на которых может привести к конфликтам с местным населением (жилые кварталы, действующие промышленные и особо охраняемые объекты, посадки с/х культур и т.д.);

б) жилой лагерь (лагеря) команд.

3.3. Граница всех участков, находящихся внутри игровой территории, но не включенных в нее, должна быть обозначена натянутой верёвкой или киперной лентой красного и/или белого цветов, либо четко оговорена в Сценарии. Запрещается ведение любых боевых действия через неигровую территорию.

3.4. Запрещается ведение боевых действий с/на/через неигровую территорию.

3.5. Запрещается устройство жилого лагеря (лагерей) ближе 30 метров от игровой территории, или иное расположение, способное помешать нормальному ходу игры.

 

4. УЧАСТНИКИ ИГРЫ И ЛИЦА, НАХОДЯЩИЕСЯ НА ИГРОВОЙ ТЕРРИТОРИИ.

 

4.1. ИГРОКИ

4.1.1. В игре участвуют две или более команд, экипированных, вооружённых и оснащенных с учётом требований разделов 6 - 10 настоящих Правил.

4.1.2. К участию в игре допускаются лица, достигшие 18 лет и согласные с настоящими Правилами.

С согласия команд – организаторов игры, возможен допуск на игру лиц, не достигших возраста 18 лет под личную письменную ответственность командира команды (представителя), в составе которой они выступают. Обязательным является письменное согласие от законного представителя (родителей или опекуна) несовершеннолетнего лица.

4.1.3. Возможность участия в игре по медицинским показаниям определяется самим игроком или лицом за него отвечающим. Вся ответственность за правильное определение возможности участия лежит на самом игроке или лице за него отвечающим.

4.1.4. Запрещается участие в игре лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

4.1.5 Ответственность за травмы, полученные участниками и лицами, находящимися на игровой территории, лежит на них самих.

 

4.2. ПЛЕННЫЕ

4.2.1. Любой игрок может быть взят в плен или сдаться в плен.

а) Способ захвата в плен: легким хлопком по спине противника. Возможно одновременное пленение не более 1-ого игрока одним игроком, если иное прямо не установлено Сценарием.

б) Добровольная сдача в плен. В этом случае количество одновременно пленяемых не ограничено.

4.2.2. Пленный игрок остается в игре.

4.2.3. Пленный игрок по желанию пленившей стороны:

а) либо должен правдиво ответить на 3 вопроса и быть немедленно отпущен;

б) либо должен быть отпущен через 1 час после пленения, если иной порядок прямо не предусмотрен Сценарием.

Отпущенный игрок считается убитым (возможно условное уничтожение пленного с помощью игрового холодного оружия или одиночным выстрелом из игрового стрелкового оружия минимальной мощности в область корпуса пленного или в землю рядом с ним, обозначающее "расстрел" данного пленного, по желанию расстреливаемого)

4.2.4. Освободить пленного может любой игрок своей стороны. Освобождение из плена обозначается легким хлопком по спине. Освобожденный игрок не считается убитым.

4.2.5. Пленный игрок не имеет права:

а) использовать игровое оружие и средства усиления, в том числе и против себя;

б) привлекать внимание игроков своей стороны к факту своего нахождения в плену, кроме как поднятыми вверх 2мя руками;

в) пытаться бежать из плена;

г) если он не был освобожден, сообщать своей стороне любые сведения о противнике, полученные им за время пребывания в плену.

 

4.3. УБИТЫЕ И ИГРОВЫЕ НЕКОМБАТАНТЫ

4.3.1. Убитым считается игрок, пораженный способами, указанными в Приложении 1 к Правилам или способами, дополнительно предусмотренными Сценарием.

4.3.2. Убитый выбывает из игры на оговорённое Сценарием время.

4.3.3. Убитый незамедлительно должен:

а) обозначить себя оранжевой\красной тряпкой размером не менее 20х50 сантиметров или фонарем красного цвета в тёмное время суток – ясно различимыми для других игроков;

б) кратчайшим путем, избегая намеренного прохождения через позиции противника и зоны активных боевых действий, проследовать в оговорённое Сценарием место.

4.3.4. Убитый не имеет права:

а) заниматься разведкой позиций противника и игровой ситуации;

б) вступать в разговоры/радиопереговоры с игроками, находящимися в игре;

в) любым способом, в том числе радиопереговорами/громким разговором с убитыми/некомбатантами, сообщать другим игрокам сведения о противнике и ходе игры,

г) лично передавать игрокам, находящимся в игре, игровое оружие, снаряжение и боеприпасы.

4.3.5. Убитый имеет право оставить свое игровое оружие, боеприпасы и снаряжение на месте гибели. Оставленное имущество может быть подобрано и использовано игроками, находящимися в игре и имеющими согласие владельца, полученное до момента его гибели. Ответственность за оставленное имущество лежит на владельце.

4.3.6 Прямая передача игрового оружия «из рук в руки» другим участникам запрещена.

4.3.7. К игровым некомбатантам относятся: вышедшие из игры игроки, фото и кинооператоры, повара и иные лица, прибывшие с командами-участницами и находящиеся на игровой территории во время игры.

4.3.8. Игровые некомбатанты, во избежание недоразумений должны всё время нахождения в игровой зоне:

а) должны быть экипированы согласно п. 6.1, 6.2 и 6.5 настоящих Правил;

б) носить ленту или фонарь красного цвета, а также другие знаки (например, жилеты ярких цветов) определяющие их статус и ясно различимые для других игроков;

в) избегать своего присутствия в зоне активных боевых действий.

г) выполнять требования любого игрока покинуть данный участок игровой территории (линию контакта с противником, места засад и т.д.)

4.3.9. Игровые некомбатанты не должны мешать ходу игры, выдавать местонахождение игроков и передавать игрокам любую информацию, способную повлиять на ход игры.

4.3.10. Игровые некомбатанты не имеют права, любым способом, в том числе радиопереговорами/громким разговором с убитыми/некомбатантами, сообщать другим игрокам сведения о противнике и ходе игры.

4.3.11. Игровые некомбатанты имеют право доставлять из жилого лагеря игрокам и от игроков в жилой лагерь продовольствие, воду, горючее и прочее имущество, если это не запрещено Сценарием.

4.3.12. Вышедшие из игры игроки, при возвращении в игру не должны сообщать другим игрокам сведения о противнике и ходе игры, полученные во время нахождения в статусе игровых некомбатантов.

4.3.13. Игровые некомбатанты сами несут ответственность за травмы, порчу имущества и иные возможные последствия своего нахождения на игровой территории.

Ответственность за поведение игровых некомбатантов лежит на команде, вместе с которой они прибыли.

4.3.14. Стрельба в убитых и игровых некомбатантов запрещается.

Для уменьшения вероятности случайного обстрела, убитым/некомбатантам обязаны также носить заметные/демаскирующие одежды или снаряжения красного цвета (накидки, платки, ленты, платки и т.д.).

Использование одежды или снаряжения красного цвета игроками, находящимися в игре, запрещается.

 

4.4. НЕИГРОВЫЕ НЕКОМБАТАНТЫ

4.4.1 К неигровым некомбатантам относятся, местные жители и туристы находящиеся на игровой территории во время игры.

4.4.2 Стрельба в неигровых некомбатантов СТРОГО запрещается. Отношения с туристами, местными жителями, грибниками и рыболовами должны быть ровными и нейтральными. Провоцирование конфликтных ситуаций и разрешение их силовыми методами не допускается.

 

4.5. ПОСРЕДНИКИ

4.5.1. Ход игры, выполнение игровых задач и соблюдение настоящих Правил могут контролироваться посредниками, назначаемыми по взаимному согласию команд. Решения и указания посредников по вопросам соблюдения Правил и Сценария являются обязательными для игроков и обсуждению во время игры не подлежат.

4.5.2. Любые вопросы по деятельности посредников обсуждаются после окончания игры.

4.5.3. Знаком посредника является белая лента, если иное не установлено Сценарием.

4.5.4. Посредники могут как принимать, так и не принимать участие в игре. Игрок, надевший повязку посредника, а также другие знаки (например, жилеты ярких цветов) определяющие их статус и ясно различимые для других игроков, выбывает из игры до момента ее снятия и имеет право вернуться в игру в любом статусе (игрока, пленного, убитого, игрового некомбатанта) по своему желанию. Стрельба в посредников запрещается.

 

5. ДЖЕНТЛЬМЕНСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ И РАЗРЕШЕНИЕ ИГРОВЫХ КОНФЛИКТОВ

5.1. Игра ведётся на честность. Игрок обязан сам фиксировать факт своей гибели или пленения. Все сомнения в факте гибели/пленения должны трактоваться в пользу его наступления.

5.2. Игра основана на взаимном уважении. Не допускаются:

а) силовой контакт, попытки отобрать оружие и снаряжение, любые другие агрессивные физические действия между участниками игры;

б) причинение умышленного вреда чужому имуществу, его присвоение и использование, без согласия хозяина;

в) умышленное использование убитых или убитого как передвигающегося или стационарного естественного укрытия;

г) поведение или действия, оскорбляющие честь и достоинство участников игры;

д) иные действия/бездействие и поведение, создающие явную угрозу безопасности людей и порчи чужого имущества, ведущее к конфликтам между участниками игры и испорченному настроению.

5.3. Все эпизоды, которые прямо не регулируются Правилами и Сценарием, или по которым возможны разночтения Правил/Сценария, должны трактоваться исходя из принципов п. 5.1, 5.2 Правил.

5.4. При наступлении ситуации, угрожающей здоровью участников игры и порче имущества (травма участника игры, падение в реку/яму, возникновение пожара и т.д.) игра вокруг места происшествия останавливается, находящиеся вокруг игроки вне зависимости от игровой стороны и степени вины в возникновении инцидента должны:

а) принять все меры по вызову, оказанию помощи и ликвидации опасности;

б) после чего могут вернуться в игру в соответствии со своим статусом на момент начала ликвидации последствий происшествия (игрок, убитый и т.д.).

5.5. При возникновении конфликта между участниками игры, он должен быть разрешен максимально вежливым и корректным способом. Проводимое разбирательство не должно мешать игрокам, не участвующим в споре.

Участники спора должны обозначить себя как игровых некомбатантов, покинуть зону активных боевых действий и:

а) либо по взаимной договоренности обменяться контактной информацией для разрешения конфликта после игры, после чего прекратить разбирательство и вернуться в игру в соответствии со своим статусом на момент возникновения спора (игрок, убитый и т.д.);

б) либо вызвать посредника для разрешения конфликта;

в) либо покинуть игровую территорию до момента разрешения конфликта.

 

6. ИГРОВОЕ СНАРЯЖЕНИЕ И ЭКИПИРОВКА

6.1. Всеми участниками игры в течение всего времени нахождения на игровой территории должны выполняться правила ношения защитной амуниции, установленные разделом 2 Приложения 1 к настоящим Правилам.

Лица, не выполняющие требования по защите, несут всю ответственность за полученные травмы.

6.2. Допускается использование участниками любого милитари снаряжения и экипировки, промышленного или изготовленного самостоятельно, из числа не запрещенных законодательством Республики Казахстан. Запрещается использовать форму и знаки различия подразделений, полиции, сил специального назначения и т.п. если их основное массовое использование было ранее 1953 года. Запрещено использование шевронов, нашивок и знаков различия реально существующих воинских и полицейских подразделений, а также сил специального назначения Республики Казахстан.

6.3. Все игроки команды на игре должны быть экипированы в форму единой расцветки (цвет + рисунок) заявленную перед игрой, обеспечивающую их внешнюю схожесть, если иное не предусмотрено Сценарием.

6.4. Запрещается переодевание в форму, не заявленную перед игрой, если иное прямо не предусмотрено Сценарием.

6.5. Гражданская одежда допускается только для игровых некомбатантов и в случаях, прямо предусмотренных Сценарием.

6.6. Допускаются к использованию на играх средства электронной навигации (GPS), рации и мобильные телефоны, любые другие электронные устройства, разрешенные законодательством Республики Казахстан, если ограничение на их использование прямо не установлено Сценарием.

 

7. ИГРОВОЕ ОРУЖИЕ

7.1. Игровое холодное оружие: К участию в игре допускаются имитация только ножей, штык-ножей и штыков в виде муляжей, выполненных из мягкой пластмассы (полистирол, полиэтилен) или резины с учетом требований, указанных в разделе 3 Приложения 1.

7.2. Игровое стрелковое оружие и подствольные гранатометы. К участию в игре допускается

а) конструктивно сходные с оружием изделия, и изначально конструктивно предназначенное для стрельбы пластмассовыми шариками ВВ калибра 6 мм и 8 мм с учетом требований, указанных в разделе 4 Приложения 1. А также сертифицированными подствольными гранатами TAG &СТРАЙКАРТ.

7.3. Ручные гранаты: К участию в игре допускается имитация гранат выполненная на основе пиротехники промышленного изготовления, разрешенной к свободному обращению на территории Республики Казахстан с учетом требований, указанных в разделе 5 Приложения 1.

 

8. СРЕДСТВА УСИЛЕНИЯ

8.1. К средствам усиления относятся имитации бомбардировочной авиации, минометов, реактивных установок, зенитных и противотанковых комплексов, подствольные гранатомёты выполненные с учетом требований, указанных в разделе 6 Приложения 1.

8.2. Использование на игре любых средств усиления разрешается только, если это прямо предусмотрено Сценарием, и только в порядке, установленном Сценарием.

8.3. Заряды средств усиления: К участию в игре допускается имитация минометных мин, подствольных гранат, НУРС, зенитных и противотанковых ракет выполненная на основе пиротехники промышленного изготовления, разрешенной к свободному обращению на территории Республики Казахстан с учетом требований, указанных в разделе 6 Приложения 1.

 

9. ИГРОВЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

9.1. Автотранспорт, бронетехника, авиация, флот: К участию в игре допускаются технически исправные транспортные средства, эксплуатация которых разрешена на территории Республики Казахстан, с учетом требований, указанных в разделе 7 Приложения 1.

9.2. Игровые транспортные средства.

9.2.1. Использование на игре любых транспортных средств разрешается только, если это прямо предусмотрено Сценарием.

9.2.2. Если Сценарием прямо не предусмотрено иное, игровой моторный водный и автотранспорт может быть уничтожен способами, указанными в разделе 7 Приложении 1.

9.2.3. Перемещаться на неуничтоженном игровом транспорте могут только живые игроки, если иное не предусмотрено Сценарием на уничтоженном транспорте – только убитые. При уничтожении разрешается перевозка любых убитых игроков.

9.2.4. Уничтоженное игровое транспортное средство должно:

а) обозначить себя флагом или проблесковым фонарем (фонарями) оранжевого или красного цвета, ясно различимыми для игроков;

б) кратчайшим путем, избегая движения через позиции противника и зоны активных боевых действий, следовать в оговорённое Сценарием место, соблюдая правила использования на игровой территории. (п.7.2.5 Приложения 1.)

9.2.5. Водитель моторного водного и автотранспорта несет всю полноту ответственности за ущерб здоровью и имуществу участников игры, причиненный управляемым им транспортным средством при нахождении на игровой территории.

На водителя моторного водного и автотранспорта возложены все права и вся ответственность по вопросам соблюдения членами экипажа настоящих Правил и Сценария игры.

9.3. Транспорт игровых некомбатантов.

9.3.1. Нахождение на игровой территории во время игры любых транспортных средств, прибывших с командами – участницами, но не допущенных к участию в игре, возможно только в исключительных случаях и с разрешения ответственного по транспорту, в указанном им порядке.

9.3.2. Водитель и пассажиры такого транспортного средства являются игровыми некомбатантами и должны выполнять все правила поведения игровых некомбатантов на игровой территории.

9.3.3. Ответственность за любой ущерб, полученный транспортным средством игровых некомбатантов на игровой территории лежит на его владельце.

 

10. ИНЖЕНЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПОЗИЦИЙ

10.1. Укрепления и заграждения: На игре допускается создание укреплений и заграждений (окопов, траншей, блиндажей, дотов, устройство амбразур в оконных проёмах, ежей, рвов, надолбов, шлагбаумов, баррикад, минных полей и т.д.) с учетом требований, указанных в разделе 8 Приложения 1.

10.2. Инженерные мины и растяжки: К участию в игре допускается имитация инженерных мин и растяжек выполненная на основе пиротехники промышленного изготовления, разрешенной к свободному обращению на территории Республики Казахстан с учетом требований, указанных в разделе 8 Приложения 1.

10.3. Дымы и сигнальные ракеты: К игре допускаются промышленные дымовые шашки и сигнальные ракеты, разрешенные к обращению на территории Республики Казахстан, с учетом требований, указанных в разделе 8 Приложения 1.

Использование дымов и сигнальных ракет разрешается только если это прямо предусмотрено Сценарием и только в порядке, установленном Сценарием.

10.4. Электро- и электронное инженерное оборудование: К участию в игре допускаются любые источники питания (батареи, генераторы) напряжением вплоть до напряжения бытовой электросети (220В 50Гц), любое электро- и электронное оборудование (электроинструмент, лампы, прожекторы, датчики движения, сигнальные и видеосистемы и т.д.), работающее от данных источников с учетом требований, указанных в разделе 8 Приложения 1.

10.5. Источники тепла: На позициях допускается разведение костров и использование любых обогревательных приборов с учетом требований, указанных в разделе 8 Приложения 1.

10.6. Запрещается инженерное оборудование позиций способами, которые могут привести к конфликту с местным населением, лесниками и т.д.

 

11. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ ИГРЫ 

11.1. Ответственности за пропажу и порчу имущества, оставленного без присмотра на игровой территории или в жилом лагере, организаторы игры не несут.

11.2. Лица, нарушившие настоящие Правила принимают на себя всю имущественную и юридическую ответственность за ущерб, вытекающий из факта нарушений.

11.3. Игрок, уличённый в несоблюдении настоящих Правил, в особенности раздела 5 Правил, подвергается общественным санкциям вплоть до публичного изгнания из сообщества.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

1. Общие положения

1.1. Страйкбол является спортом, связанным с повышенным риском получения травм, а также утери и порчи имущества игроков.

1.2. Прописанные в настоящем Приложении 1 ограничения являются регламентом техники безопасности и вводятся чтобы:

- с одной стороны, игра оставалась яркой и интересной,

- с другой стороны, минимизировать возможность получения травм и предпосылки к утере и порче имущества.

 

2. Защитная экипировка

2.1. Ношение защиты глаз обязательно для всех участников игры (игроков, пленных, убитых, игровых некомбатантов и посредников), находящихся во время игры на игровой территории.

Приспособления защиты глаз (очки, маски, забрала и т.д.) должны выдерживать попадание в упор 6мм ВВ шарика максимальной энергии, допустимой на играх в соответствие с п 4.3 и 4.4 настоящего Приложения 1.

2.2. Для защиты лица рекомендуется применять маски, забрала, балаклавы и прочее аналогичное снаряжение. Крайне рекомендуется для игры в зданиях.

2.3. Для защиты головы рекомендуется применять каски армейского/полицейского образца и их пластиковые копии защитных цветов (камуфляж, черный, серый и т.д.). Крайне рекомендуется для игры в зданиях.

2.4. Для защиты локтей и колен рекомендуется применять наколенники и налокотники защитных цветов (камуфляж, черный, серый и т.д.). Крайне рекомендуется для игры в зданиях.

2.5. Для защиты корпуса рекомендуется использовать бронежилеты армейского/полицейского образца или их имитации защитных цветов (камуфляж, черный, серый и т.д.). Крайне рекомендуется для игры в зданиях.

2.6. Ответственность за наличие защитной экипировки, выбор ее типа и ее соответствие потребностям безопасности и требованиям по внешнему виду лежит на участнике игры.

 

3. Игровое холодное оружие

3.1. Конструкция и материал игровой имитации холодного оружия должны исключать возможность любого травматического воздействия, в том числе при поломке оружия в процессе касания клинком.

3.2. Касания клинком головы и шеи запрещаются.

3.3. Касание должно исключать возможность нанесения любого физического ущерба.

3.4. Убитым игровым холодным оружием считается игрок, получивший касание клинком в корпус тела, если указанное игровое оружие в момент касания:

а) либо находилось в руках нападавшего;

б) либо было прикреплено к игровому стрелковому оружию, находившемуся в руках нападавшего.

 

4. Игровое стрелковое оружие

4.1. Игровое стрелковое оружие, обозначенное в Правилах, должно стрелять промышленно изготовленными шариками ВВ калибра 6 мм весом от 0,12 до 0,45 грамм. Включительно.

4.2. Дульная энергия стрелкового оружия определяется как:

Дульная энергия = Масса шара (кг) *скорость вылета шара из ствола в квадрате (м/с*м/с)/2.

Для расчета дульной энергии оружия скорость вылета шара из ствола:

а) Либо измеряется по факту специальной аппаратурой (для газобалонного – только по факту)

б) При отсутствии возможности измерения скорости вылета шара, данные принимаются и регистрируются со слов владельца игрового оружия, под его ответственность.

4.3. Для использования допускается:

а) Игровая имитация реального оружия, классифицируемого как снайперское/целевое. Скорость шара на выходе из ствола не более 172,5 м/с. Данный тип игрового оружия должен быть лишен режима автоматической стрельбы; *минимальная дистанция ведения огня – 20 метров

б) Игровая имитация реального оружия, классифицируемого как пулемет. Скорость шара на выходе из ствола не более 155 м/с; *минимальная дистанция ведения огня – 15 метров

в) Игровая имитация реального оружия, классифицируемого как дробовик/автомат/штурмовая винтовка/пистолет-пулемет. Скорость шара на выходе из ствола не более 140 м/с; *минимальная дистанция ведения огня – 10 метров

г) Игровая имитация реального оружия, классифицируемого как пистолет/револьвер. Скорость шара на выходе из ствола не более 110 м/с;

д) Стационарные, станковые, установленные на транспорт пулимёты. Скорость шара на выходе из ствола не более 160 м/с; *минимальная дистанция ведения огня – 20 метров

* Модели игрового оружия малых габаритных размеров G3 SAS, MP7, MP5K, MP5K-PDW, UZI, Mini UZI, INGRAM, Steyr SPP по скорости вылета шара приравнены к пункту «Г». Скорость шара на выходе из ствола не более 110 м/с;

** Скорости указаны при стрельбе шаром 6 мм - массой 0,20 грамм, для замера скорости систем ВВД (воздух высокого давления) осуществляется шаром 6мм - массой 0.40.

*** Указанные скорости являются максимальными допустимыми значениями.

**** Не допускает применение переделок, кустарно, самостоятельно изготовленных копий оружия, за исключением случаев, когда самостоятельно изготавливаются части для изменения внешнего вида страйкбольных копий оружия.

***** Использование “стрелкового” игрового оружия, не подпадающего ни под один из вышеперечисленных типов - оговаривается с организаторами игр заранее. В случае допуска к использованию в Игре, об этом уведомляются другие участники.

****** Указанные минимальные дистанции ведения огня определяются визуально, при этом ответственность за правильность определения расстояний лежит на стрелке.

4.4. Для применения в зданиях допускается:

А) Игровое стрелковое оружие пункта «Г» - 110 м/с;

4.5. Убитым игровым стрелковым оружием считается игрок, в которого попали хотя бы одним шариком в любую часть тела или снаряжения. Рикошет не засчитывается. Попадание в оружие не засчитывается. Дружественный огонь засчитывается так же, как и вражеский.

 

5. Игровые ручные гранаты

5.1. Имитация ручных гранат должна быть промышленно или самостоятельно изготовлена на базе петард промышленного производства, разрешенных к свободному обращению на территории Республики Казахстан, до эквивалентных по мощности петарде «Корсар № 4» включительно, без дополнительных эффектов в виде искр, звука и т.п..

Поражающим элементом являются шары калибра 6 мм ВВ весом до 0,20 гр. или круглый цельный сухой горох.

5.2. Конструкция имитации ручной гранаты и применяемые для ее изготовления материалы должны исключать возможность любого травматического воздействия при взрыве.

5.2.1. Запрещается использовать более 1 петарды в изделии.

5.2.2. Вес твердотельной (литой) гранаты не должен превышать 160 граммов.

5.2.3. Запрещается использование в гранате мелко дисперсных веществ (муки, талька, сахарной пудры или других пылящих и/или пачкающих веществ) или иных воспламеняющихся веществ.

5.3. Имитация своим внешним видом должна быть похожа на реально существующий прототип.

5.4. Все игровые гранаты, планируемые к применению на игре, должны перед игрой пройти проверку у представителя организаторов мероприятия и быть им допущены к использованию.

5.5. При использовании игровых гранат запрещается:

а) применять гранаты на петарде эквивалентной по мощности петарде выше «Корсар № 4»;

б) поднимать (с земли, с пола, с подоконника и т.д.) руками уже инициированные гранаты. Упавшую/прилетевшую инициированную гранату допускается отбрасывать только ногой или с применением подручных средств (приклад автомата, лопатка, палка и т.д.), исключающих близкий контакт уязвимых частей тела (кисти рук, голова, живот) с гранатой в момент ее возможного подрыва;

5.6. Убитым имитацией гранаты считается игрок, в любую часть тела или снаряжения которого попал хотя бы один поражающий элемент. Рикошет засчитывается. Попадание в оружие не засчитывается.

Дружественный огонь засчитывается так же, как и вражеский.

Рекомендуется игрокам признавать себя убитыми при подрыве гранаты в радиусе одного метра от него.

Рекомендуется игрокам признавать себя убитыми при подрыве гранаты в закрытом помещении общей площадью не более 15 квадратных метров.

 

6. Средства усиления

6.1. Конструкция средств усиления должна обеспечивать безопасность расчета при запуске пиротехнических зарядов.

6.2. Заряды наземных средств усиления с прямым поражающим эффектом:

6.2.1. Конструкционно состоят из 2 частей: толкателя и боевой части, соединенных в одно пиротехническое изделие или заряжаемых раздельно.

6.2.2. Конструкция боевой части должна соответствовать требованиям п. 5.1, 5.2 Приложения 1.

6.2.3. Толкатель должен быть:

а) либо петардой, до «Корсар №4» включительно;

б) либо составной частью пиротехнического изделия;

промышленного производства, разрешенных к свободному обращению на территории Республики Казахстан.

6.2.4. Мощность заряда толкателя должна гарантировать отсутствие травматического эффекта при попадании боевой части в человека на любом участке траектории полета при любых начальных условиях запуска.

6.2.5. Ограничения п. 5.5. Приложения 1 для гранат распространяются и на боевую часть с прямым поражающим эффектом.

6.2.6. Игрок считается убитым зарядом средства усиления с прямым поражающим эффектом, если он поражен так же, как описано в п. 5.6 Приложения 1.

6.2.7. В заряде допускается максимальная мощность эквивалент до «Корсар № 5» включительно.

6.3. Заряды наземных средств усиления косвенного поражения:

6.3.1. Зарядом косвенного поражения может служить фестивальный шар или пиротехническая ракета промышленного производства, разрешенные к свободному обращению на территории Республики Казахстан.

6.3.2. При использовании пиротехники косвенного поражения должна быть исключена опасность возникновения пожара, нанесения травм людям и ущерба имуществу. Расчет средства усиления обязан иметь при себе средства тушения пожара (емкость с водой, огнетушитель, негорючая ткань и т.п.). Расчет средства усиления обязан контролировать последствия запуска.

6.3.3. Игрок считается убитым зарядом средства усиления с косвенным поражающим эффектом, если данный заряд подорван в соответствии с условиями, установленными в Сценарии.

 

7. Транспортные средства

 

7.2. Игровая автотехника (автомобили, а также мотоциклы, мотороллеры, квадроциклы и т.д.).

7.2.1. Игровая автотехника участвует в:

а) ведении активных боевых действий

б) транспортировке и высадке десанта

в) доставке грузов и перевозке средств усиления

7.2.3. Вся автотехника, планируемая к использованию на игре, должна перед игрой пройти проверку у представителя организаторов мероприятия и быть им допущена к использованию.

Условия допуска:

а) техническая исправность. Определение технической исправности находится в компетенции ответственного по транспорту.

б) внешний вид милитари.  

Использование техники с газовым оборудованием на игровой территории категорически запрещается.

7.2.4 Список лиц, имеющих право управлять допущенным игровым транспортным средством (кроме велосипедов, минимотороллеров до 50 см/куб, и иного транспорта, со свободным режимом эксплуатации) утверждается ответственным по автотранспорту.

7.2.5. Правила использования игрового транспортного средства на игровой территории:

а) движение по дорогам осуществляется со скоростью не более 30 км/ч;

б) в условиях ограниченной видимости (туман, темное время суток, сложные метеоусловия) движение автотранспорта осуществляется со скоростью не более 10 км/ч с включенными фарами.

в) движение/выезд на заросшую обочину и далее за пределы дорог (кроме транспорта на мускульной силе человека) осуществляется на скорости не более 5 км/ч.

г) Высадка десанта производится только после полной остановки транспортного средства.

7.2.6. Уничтоженным считается игровое автотранспортное средство, если:

а) было попадание лазертаг устройством.

б) либо выполнены условия уничтожения, предусмотренные Сценарием;

При уничтожении игрового транспортного средства перечисленными выше способами, водитель должен включить аварийную сигнализацию.

в) либо водитель убит и принял решение считать автотранспортное средство уничтоженным.

7.2.7. Если водитель был убит, то он должен:

а) Остановить транспортное средство и надеть красную повязку (включить фонарь). Далее:

I) либо передать управление другому допущенному организаторами игры к управлению данным транспортным средством водителю.

II) либо заблокировать транспортное средство и отойти на расстояние не менее 30 метров от боестолкновения и после окончания боя отогнать машину в мертвяк на обозначенное сценарием время, либо оставаться внутри, если это не мешает игровому процессу.  

III) либо принять решение об уничтожении транспортного средства. Транспортное средство считается уничтоженным при убийстве водителя с момента обозначения его специально предусмотренным знаком.

IV) Если иное не установлено сценарием.

7.2.13. Убитыми считаются все игроки, находящиеся в транспортном средстве на момент его уничтожения. Если другие варианты не предусмотрены сценарием.

 

8. Инженерное оборудование позиций

 

8.1. Укрепления и заграждения:

8.1.1. Крыши перекрытых полевых укреплений должны выдерживать вес человека.

8.1.2. Элементы снаряжения игрока (рюкзак и т.д.) не могут быть элементами конструкции укреплений.

Любой предмет, включая элемент укреплений/заграждения, переносимый или удерживаемый от падения игроком считается элементом снаряжения.

Исключение составляют деревянные, каменные (кирпичные, бетонные и т.д.) или металлические предметы толщиной более 5 см и весом более 15 кг на 1 несущего/удерживающего.

8.1.3. Предметы, моделирующие армейские/полицейские штурмовые щиты могут применяться:

а) только если это прямо предусмотрено в Сценарии

б) только если соответствуют весу реального прототипа и имеют вес не менее 15кг на 1 несущего/удерживающего и 25 кг для перемещаемых вручную на колёсах

8.1.4. Конструкция заграждений и применяемые при их устройстве материалы должны исключать возможность травматического воздействия при преодолении их человеком или транспортным средством. Запрещается использование капканов, затягивающихся петель, перекрытых замаскированных ям, кольев, шипов, режущей и колючей проволоки, прочих конструкций и элементов способных нанести вред здоровью и имуществу.

8.2. Пиротехнические инженерные мины:

8.2.1. Все типы инженерных мин, планируемые к применению на игре, должны перед игрой пройти проверку у представителя организаторов мероприятия и быть им допущены к использованию.

8.2.2. Конструкционно состоят из 2 частей: инициатора и боевой части, соединенных в одно пиротехническое изделие или устанавливаемых раздельно.

8.2.3. Конструкция боевой части должна соответствовать требованиям п. 5.1, 5.2 Приложения 1.

8.2.4. Конструкция инициатора и применяемые для ее изготовления материалы должны исключать возможность любого травматического воздействия при взрыве.

8.2.5. Запрещается установка минных заграждений, которая может привести к одновременному подрыву 2х и более боевых частей инженерных мин на расстоянии ближе 50 см друг от друга.

8.2.6. Ограничения п. 5.5. Приложения 1 для гранат распространяются и на боевую часть инженерной мины.

8.2.7. Игрок считается убитым инженерной миной, если он поражен так же, как описано в п. 5.6 Приложения 1.

8.2.8. Все инженерные мины, планируемые к применению на игре, должны перед игрой пройти проверку у представителя организаторов мероприятия и быть ими допущены к использованию.

8.2.9. При установке и снаряжении минных полей пиротехническими инженерными минами, следует вести карту минного поля, которую после игры надлежит сдать ответственному по пиротехнике.

8.2.10. После окончания игры все несработавшие мины должны быть сняты установившим их игроком.

8.3. Не пиротехнические инженерные мины:

Используются только допущенные ответственным по пиротехнике

8.4. Дымы и сигнальная пиротехника:

8.4.1. Использование дымов и сигнальной пиротехники допускается, только если это прямо предусмотрено Сценарием.

8.4.2. При использовании дымов и сигнальной пиротехники должна быть исключена опасность возникновения пожара, нанесения травм людям и ущерба имуществу. Использующий обязан контролировать последствия инициации и запуска, и несет ответственность за них. Также, использующий обязан, используя подручные средства, обеспечить устранение последствий инициации. При невозможности устранить последствия, необходимо обратиться к другим участникам с просьбой оказания помощи и довести ситуацию до представителей организаторов.

8.4.3. Все типы дымов и сигнальной пиротехники, планируемые к применению на игре, должны перед игрой пройти проверку у представителя организаторов мероприятия и быть им допущены к использованию.

8.5. Электро- и электронное инженерное оборудование:

8.5.1. Используемые источники питания и электроприборы должны быть технически исправны. Конструкция полевых электросетей должна обеспечивать электро – и пожарную безопасность людей и имущества, исключать возможность случайных повреждений при контакте с людьми/транспортными средствами.

8.6. Источники тепла:

8.6.1. Лица, разводящие костры и использующие иные источники тепла должны иметь при себе средства тушения пожара (емкость с водой, огнетушитель, негорючая ткань и т.д.), контролировать пожарную безопасность.

8.6.2. При устройстве источников огня должны учитываться погодные условия (ветер) и пожароопасность растительности на игровой территории.

8.6.3. Лица, разводящие костры и использующие иные источники тепла при уходе с места использования должны обеспечить прекращение действия источников тепла и принят все меры к прекращению горения источника огня и предотвратить возможность возгорания. После чего обеспечить порядок на костровом месте, убрав мусор и не использованное топливо.

 

редакция от 11 января 2017 года.